ActionScript краткий обзор

       

Создание средств управления звуком


Для управления звуком во флеш-клипе существует предопределенный объект Sound. Чтобы использовать его методы, сначала необходимо создать новый объект Sound, затем при помощи метода attachSound из библиотеки в клип вставляется звук.

Метод setVolume объекта Sound управляет уровнем (громкостью) звука, а метод setPan корректирует баланс правого и левого каналов. Следующий пример использует setVolume и setPan для управления уровнем громкости и балансом.

Изменение громкости и баланса осуществляется перемещением соответствующих ползунков 1.

Создание средств управления звуком:



1 Выбрать File > Import для импорта звука в проект.
2 Выделить звук в библиотеке и в меню библиотеки выбрать Options > Linkage.
3 Выбрать опцию Export This Symbol и присвоить ей идентификатор mySound.
4 Выделить первый кадр на основной линейке (Timeline) и выбрать Window > Actions.
5 Перетащить команду set variable из левого списка в окно скрипта.
6 Ввести s в строку Variable (переменная).
7 Выбрать в списке Objects, затем Sound и перетащить new Sound в строку Value (значение).
В результате должен получиться следующий код:
s = new Sound();
8 Дважды щелкнуть на команде evaluate из раздела Action, чтобы перейти на новую строку в окне скрипта.
9 Ввести s в строке Expression (выражение).
10 Из списка Objects выбрать Sound и перетащить attachSound в строку Expression (выражение).
11 Ввести "mySound" в качестве аргумента-идентификатора (ID argument) команды attachSound.
12 Опять дважды щелкнуть на команде evaluate для перехода на новую строку в окне скрипта.
13 Ввести s в строке Expression (выражение).
14 Из списка Objects выбрать Sound и перетащить команду start в строку Expression (выражение).
В результате должен получиться следующий код:
s = new Sound(); s.attachSound("mySound"); s.start();
15 Выбрать Control > Test Movie для тестирования результата.

Создание ползунка для контроля громкости:




1 Перетащить кнопку из библиотеки на рабочее поле.
2 Выделить ее и выбрать Insert > Convert to Symbol. Создать элемент типа муви-клип.
Этот вновь созданный муви-клип, в своем первом кадре, будет содержать нашу кнопку.
3 Выделить этот мувик и выбрать Edit > Edit Symbol.
4 Выделить кнопку и выбрать Window > Actions.
5 Ввести следующие команды:
on (press) { startDrag ("", false, left, top, right, bottom); dragging = true; } on (release, releaseOutside) { stopDrag (); dragging = false; }
В команде startDrag параметры left, top, right и bottom являются переменными.
6 Выбрать Edit > Edit Movie для возврата на основную линейку (Timeline).
7 Выделить этот муви-клип в рабочем поле.
8 Ввести следующие команды:
onClipEvent (load) { top=_y; left=_x; right=_x; bottom=_y+100; }

onClipEvent(enterFrame){ if (dragging==true){ _root.s.setVolume(100-(_y-top)); } }
9 Выбрать Control > Test Movie для тестирования результата.
Создание ползунка для управления балансом:

1 Перетащить из библиотеки в рабочее поле новую кнопку.
2 Выделить ее и выбрать Insert > Convert to Symbol. Создать еще один муви-клип.
3 Выделить вновь созданный мувик и выбрать Edit > Edit Symbol.
4 Выделить кнопку и выбрать Window > Actions.
5 Ввести следующие команды:
on (press) { startDrag ("", false, left, top, right, bottom); dragging = true; } on (release, releaseOutside) { stopDrag (); dragging = false; }
Как и в предыдущем случае команда startDrag имеет параметры left, top, right и bottom являющиеся набором переменных клипа.
6 Выбрать Edit > Edit Movie для возврата к основной линейке.
7 Выделить этот новый мувик.
8 Ввести следующие команды:
onClipEvent(load){ top=_y; bottom=_y; left=_x-50; right=_x+50; center=_x; }

onClipEvent(enterFrame){ if (dragging==true){ _root.s.setPan((_x-center)*2); } }
9 Выбрать Control > Test Movie и наслаждаться полученным результатом.
Для большей информации о методах объекта Sound, см. соответствующие подразделы ActionScript Словаря.

Oт переводчика:


  1. В исходном доке не оказалось примера, пришлось сделать свой :)



Содержание раздела